ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе учебных кабинетов
1. Сроки проведения смотра.
Школьный смотр-конкурс учебных кабинетов проводится два раза в год в августе и январе.
2. Цель проведения смотра:
– дать оценку развития учебно-материальной базы учебного кабинета, эффективности ее использования в учебном процессе, направленности на развитие личности школьника, обеспечения безопасных условий труда;
– выявить лучшие кабинеты, в которых созданы оптимальные условия для осуществления учебного процесса на уроках.
3. Порядок проведения смотра и определение победителей.
Смотр-конкурс проводит комиссия в составе представителей администрации школы, профсоюзного комитета, педагогического коллектива. Комиссия выявляет лучшие кабинеты в соответствии с критериями.
1) Эстетическое оформление:
– общий дизайн;
– художественно-эстетическое оформление стендов;
– актуальность содержания стендов;
– озеленение класса.
2) Наличие и состояние документации:
– инвентарная книга;
– каталог УМК;
– каталог учебного оборудования;
– план работы кабинета на учебный год;
– перспективный план работы учебного кабинета;
– график работы кабинета;
– список совета (актива) кабинета;
– паспорт кабинета.
3) Методическое обеспечение:
–наличие и систематизация УМК;
– наличие и систематизация дидактических материалов;
– наличие инструктивных карт;
– наличие и систематизация раздаточных материалов;
– наличие творческих работ учащихся и их качество.
4) Сохранность кабинета:
– состояние покрытия пола;
– техническое состояние мебели;
– сохранность поверхности ученических столов;
– сохранность стульев;
– сохранность стендов, наглядных пособий, выставочных материалов.
5) Санитарное состояние учебного кабинета:
– чистота и порядок в кабинете;
– хранение уборочного инвентаря;
– состояние окон;
– состояние плафонов электроламп;
– соблюдение температурного режима;
– состояние столов и стульев.
6) Обеспечение охраны труда:
– наличие журналов инструктажей по ОТ для учащихся;
– система хранения реактивов, оборудования, инвентаря;
– оборудование рабочих мест учащихся (электропроводка, бортики, покрытия);
– наличие заверенных инструкций по охране труда;
– наличие разрешения на эксплуатацию оборудования;
– наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета;
– наличие уголка и правил по охране труда;
– наличие аптечки и ее укомплектованность;
– состояние электро- и водоснабжения;
– исправность ТСО и оборудования.
4. Подведение итогов смотра-конкурса учебных кабинетов.
По итогам конкурса лучшие кабинеты выдвигаются на районный смотр учебных кабинетов, а заведующие кабинетами представляются к поощрению.